Наверх

«Склад любит порядок»

Дата публикации: 14 Июля 2015 Распечатать

В журнале «Трубопроводный транспорт нефти» №6 за 2015 год вышла статья «Склад любит порядок». Материал рассказывает о реалиазации ООО «Транснефть-Логистика» нового проекта - складов времененного хранения (ВСХ). 

СКЛАД ЛЮБИТ ПОРЯДОК

НОВЫЙ ПРОЕКТ ООО «ТРАНСНЕФТЬ-ЛОГИСТИКА» (ТНЛ) – ОРГАНИЗАЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ СКЛАДОВ ХРАНЕНИЯ. ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО УПРОСТИТ СХЕМУ ПОСТАВОК ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ, ОБЛЕГЧИТ ПРОВЕДЕНИЕ ЛЮБЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ. 

 

Идея организации временных складов хранения (ВСХ) возникла, когда «Транснефть-Логистика» еще только начинала заниматься перевозками материально-технических ресурсов (МТР) для дочерних предприятий «Транснефти». В ноябре 2014 года проект был одобрен и утвержден на заседании правления АК «Транснефть» и сейчас находится в активной фазе реализации.

Сегодня «Транснефть-Логистика» – комплексный логистический оператор, который обеспечивает для ОСТ транспортировку грузов с использованием различных инфраструктур и видов транспорта, включая перегрузку, складирование, промежуточное хранение и страхование грузов.

В целях привлечения ТНЛ к реализации задачи по временному хранению МТР были разработаны дополнительные разделы и внесены изменения в отраслевой регламент «Порядок взаимодействия ООО «Транснефть-Логистика» с организациями системы «Транснефть» при осуществлении транспортно-логистических услуг по доставке материально-технических ресурсов».

– Разработка, согласование и утверждение регламента прошли в рекордный двухмесячный срок, – рассказывает первый заместитель генерального директора ООО «Транснефть-Логистика» Гурам Липартия. – В процессе принимали непосредственное участие специалисты департамента инвестиционных проектов и департамента программ ТПР и КР компании. Были учтены все пожелания ОСТ. Сейчас документ представляет собой пример оптимального распределения функциональных обязанностей ОСТ и сторонних организаций по доставке МТР, а также обеспечению хранения их на ВСХ.

Одновременно была разработана, согласована и утверждена локальная инструкция «Порядок организации приемки,  транспортировки, складирования и хранения МТР ОСТ на временных складах ООО «Транснефть-Логистика», ставшая настольной книгой всех работников ТНЛ, ОСТ и подрядных организаций, участвующих в процессе организации и функционирования ВСХ.

ОТ И ДО

Транспорт «Транснефть- Логистики» готов к  разгрузке и доставке продукции на временные склады

Транспорт «Транснефть- Логистики» готов к  разгрузке и доставке продукции на временные склады

Первым предприятием, начавшим работать с ТНЛ по проекту ВСХ, стало ООО «Транс- нефть – Трубопроводная строительная дирекция» (ТСД). «Транснефть – ТСД» ведет практически все крупные проекты компании в Европейской части России – от Самары до Новороссийска. В их числе проект «Юг», реконструкция МН Куйбышев – Лисичанск и обеих ниток нефтепровода «Дружба». Объемы МТР для реализации данных проектов требуются огромные, поэтому, взявшись за дело, «Транснефть-Логистика» в первую очередь изменила существующие подходы к организации поставок.

– Мы принципиально перестроили схему взаимодействия с железнодорожниками, – уточняет Гурам Липартия. – До нас, чтобы принять груз, представителям ОСТ приходилось заключать договор с территориальной Дирекцией терминально-складского хозяйства по каждой конкретной станции. Мы же заключили договор с Центральной дирекцией в г. Москве, то есть со всеми железными дорогами по всей территории России с фиксированными ставками в рамках одной железной дороги, независимо от станции. При этом удалось договориться о том, что в рамках одной железной дороги по определенному перечню услуг – раскредитация вагонов; разгрузка МТР из вагонов и складирование в прирельсовый штабель с последующей погрузкой на автотранспорт; снятие креплений, зачистка и приведение в транспортное состояние вагона после выгрузки на станциях; хранение МТР с обеспечением сохранности – все тарифы будут одинаковыми.

Следующий шаг – вместе с ТСД определить станции, рядом с которыми целесообразно организовывать склады. Совместно с ТСД каждая площадка складирования была обследована и официально утверждена. Как только все формальности были улажены, началась активная работа.

– Когда мы взялись за дело, на станциях из-за большого объема грузов был запрет погрузки, как говорят железнодорожники – 75-й адрес, – вспоминает Гурам Липартия. – Чтобы их решить, нам понадобилось три недели. Сейчас мы работаем практически с колес: состав приезжает, мы встречаем его с транспортом и везем груз на площадку ВСХ.

Кроме того, «Транснефть-Логистика» подписала порядок взаимодействия с ООО «Транснефть Надзор», которое контролирует производство и отгрузку продукции на заводах.

Еще до отправки продукции с завода-изготовителя, предназначенной для поставки на объекты строительства ОАО «АК «Транснефть», в ТНЛ уже поступает информация с указанием наименования МТР, массы, пунктом назначения и номером транспортного средства, на которое они погружены.

 Во избежание поставки на объекты строительства МТР с повреждениями, полученными при транспортировке или проведении погрузо-разгрузочных работ, ТНЛ организовала обучение с аттестацией специалистов по визуально-измерительному контролю и закупила необходимые  измерительные инструменты. 

На сегодняшний день организовано более 20 временных складов хранения

– Наша задача – принять вагон на месте, выгрузить продукцию, проверить и принять ее, перегрузить на автомобильный транспорт так, чтобы она не потеряла свои качества, довести до ВСХ, разгрузить и произвести штабелировку в соответствии с правилами, утвержденными компанией, – объясняет начальник управления логистики и планирования Игорь Деревицкий. – Но если ТСД просит не разгружать продукцию на склад, а вести ее сразу на строительную площадку, то мы, в рамках того же договора, делаем и это.

ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ

В апреле ООО «Транснефть-Логистика» прошло сертификационные аудиты на соответствие международным требованиям  Системы добровольной сертификации «Европейские стандарты» и ГОСТ. Сертифицированы  все основные   оказываемые предприятием услуги: грузоотправление/грузополучение,  доставка материально-технических ресурсов для ОСТ, организация  временных складов хранения МТР в ОСТ, а также системы  менеджмента качества организации, безопасности труда и охраны здоровья, экологического менеджмента организации. Получены свидетельства o соответствии требованиям  стандартов: ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008); ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004); ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007) и ГОСТ Р 52298-2004; ГОСТ Р 51133-98.

Дополнительно в рамках стандартизации 14 работников предприятия были сертифицированы  как эксперты-аудиторы по программе «Обзор требований  стандартов ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004) и ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007, внутренний аудит Интегрированной Системы  Менеджмента». Этот путь сертификации ТНЛ пройти было необходимо.

Но это только первый этап сертификации. Ко второму необходимо подготовить и ввести в действие Руководства по трем международным стандартам ИСО и российским ГОСТ Р, создать группы экспертов-аудиторов  в структурных подразделениях ООО «Транснефть- Логистика» для осуществления плановых проверок. В ноябре 2015 года пройдет очередной внешний аудит, по результатам которого полученные сертификаты будут подтверждены.

СИДИ И СМОТРИ

– Чтобы эффективно осуществлять диспетчерское управление и работать по новой схеме без затруднений, был необходим специальный программный продукт, – рассказывает начальник отдела информационных  технологий Ярослав Лебединский. – Нужно было его разработать. Вначале предполагалось, что это сделают некие сторонние       специалисты, и на этот счет было получено «добро» от «Транснефти». Мы приглашали разные компании, они делали презентации, но, честно говоря, ни одна нас не удовлетворила. Стало понятно: если так пойдет и дальше, то конечный результат мы получим не раньше конца 2015 – начала 2016 года. А это нас совершенно не устраивало.

Поэтому решили начать дело своими силами, а в дальнейшем, если самим станет уж совсем тяжело, привлечь программистов со стороны. Но никакой помощи не понадобилось. Справились сотрудники отдела информационных технологий: и довольно солидные деньги сэкономили, и на выходе получили именно то, что было нужно. Программа, позволяющая отслеживать перевозки МТР, получилась доступной и простой в использовании. Таким же вышло и Таким же вышло и программное  сопровождение для временных складов хранения. А главное – все программы сейчас на 100% интегрированы между собой.

Программа по ВСХ позволяет полностью «вести» всю продукцию, – рассказывает Игорь Деревицкий. В ней мы готовим и размещаем все необходимые документы, начиная от заключения «Транснефть Надзора» до акта приема-передачи. Весь документооборот автоматизирован. Как только получаем информацию от надзора, ставим вагон на слежение и ведем до места назначения. Дислокацию можем определить с точностью до часа. Как только груз начинает подходить к месту назначения, начинаем планировать необходимое количество машин.

Сложнее ситуация с контролем автотранспортных перевозок.

– Автомобиль в онлайн-режиме мы видеть не можем, и это, конечно, усложняет процесс, – поясняет Игорь Деревицкий. – Но каждое утро получаем информацию от наших контрагентов о том, где какой автомобиль находится. Эта информация заносится в программу, мы формируем справки по прибывшим грузам, по грузам в пути. У нас есть определенные, установленные договорами с ОСТ формы отчетности, и ежедневно в полуавтоматическом режиме мы им отправляем эти справки.

ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ

С апреля программа стала еще удобней. В ней открыли «личный кабинет» для сотрудников ТСД, которые получили доступ ко всей информации, касающейся поставок и хранения предназначенной им продукции.

– Теперь все, кто причастен к этим перевозкам, смогут посмотреть, например, время подхода вагонов, что немаловажно, –  говорит Игорь Деревицкий. – Собственно, они смогут более рационально планировать свои действия. Кроме этого, на каждом складе они видят движение МТР: сколько пришло продукции, сколько выдано, сколько остается. Исходя из этого, они могут оптимизировать план закупок.

 В личном кабинете клиенты могут формировать поручения для логистов со всеми приложениями,  спецификациями, самостоятельно формировать акты приема-передачи на складах и присылать уже подписанные со своей стороны документы. По словам Деревицкого, сегодня главная задача программы – делать качественными отчетность, аналитику, планирование перевозок.

– А когда закончим с основным функционалом, возьмемся за сервис, повышение комфорта в использовании, – обещает он.

ТНЛ готова отрабатывать поручения ОСТ по организации складов временного хранения. Рамочный договор об организации временных складов направлен во все дочерние перекачивающие предприятия компании. – Мы делаем все централизованно, максимально оптимизируя весь процесс поставки. Проводим тендеры среди наших контрагентов и заключаем годовые контракты по всем видам транспорта, тем самым страхуя себя от потерь в условиях рыночных изменений и конъюнктуры рынка. Сейчас, например, цены на транспортировку растут, а у нас они зафиксированы с декабря прошлого года, – объясняет смысл сотрудничества Гурам Липартия.

Для дочерних обществ «Транснефть-Логистика» становится оператором 3-4 PL логистики, который берет на себя организацию всего процесса поставки МТР и которому ОСТ могут направлять свои поручения по поставкам МТР, освобождая себя от непрофильной деятельности.

– Такой подход снижает стоимость самой продукции, позволяет выделить транспортные расходы из общей стоимости МТР в целом по системе АК «Транснефть» и сократить их на 10%, – добавляет Гурам Липартия. – Оптимизация – это не только сокращение расходов, но и трудозатрат, экономия времени. Поэтому мы также хотим максимально сократить документооборот, внедрить «личные кабинеты» для ОСТ. Также предлагаем сделать так, чтобы мы сами определяли вид транспорта перевозки и выбирали оптимальные места для организации складов временного хранения.   Главная наша цель, как комплексного логистического оператора, – организовать для ОСТ максимально удобный сервис, постоянно повышая его уровень и предоставляя качественные услуги на всех этапах нашей работы.

 

Вадим Оноприюк